Санкт-Петербург 1996

За автомобилем в Германию  


          Уважаемый посетитель,           если Вы решили приобрести автомобиль из Германии, Вы находитесь по верному адресу и найдете здесь :

  - реальные on-line предложения автомобилей в Германии,  

 - стоимость таможни и расходов по перегону,  

 - просчитаете итоговую цену желаемого авто в России в зависимости от его стоимости в Германии и объема двигателя,

  - ознакомитесь с технологией самостоятельной поездки за машиной в Европу,.
       Ознакомившись с материалами сайта, Вы получите весьма приличное представление о том, что же все-таки представляет собой "автомобиль из Германии" а также сможете избежать различного рода неприятностей на Вашем пути к приобретению своей машины.

 

 

 

План поездки


       Здесь все достаточно просто. Изначально лучше всего набросать на листе бумаги общий план действий. И первым пунктом там должно быть - определить итоговую стоимость интересующей Вас машины. Скорее всего это не будет соответствовать Вашим изначальным представлениям. То есть Вы выясните, что здесь, в России, денег Вы потратите может быть и поменьше. А если же Вы собираетесь израсходовать на машину всего четыре-пять тысяч - заканчивайте чтение прямо сейчас. Только лишь накладные расходы по доставке машины вкупе с таможней составят что-то около указанной выше суммы.
       После того как Вы определитесь в своих пожеланиях, Вам потребуется загранпаспорт, шенгенская виза ( въезжать в Шенген необходимо через страну выдавшую Вам визу ), билет на самолет ( к слову сказать автобус ненамного дешевле, трястись Вы будете часов сорок, денег в пути потратите изрядно, да и не совсем безопасно это, через дружественную Прибалтику и Польшу фланировать ). Желательно запастись также какими-либо конкретными вариантами, например через интернет и оговорить с предполагаемыми продавцами время встречи и всяческие прочие интимные подробности. Реально это можно сделать за два- три дня до вылета.

       Действительно справедливо, что если Вы неплохо разбираетесь в машинах, людях, владеете хотя бы сотней-другой английских слов - Вам будет не слишком сложно будет подобрать для себя вполне приличный автомобиль. Только я не рекомендовал бы Вам приобретать машину у разного рода перекупщиков ( коих в объявлениях о продаже машин добрая половина ), турков, русских эмигрантов. Последнее явление вообще достаточно грустно. С совестью у "наших" эмигрантов совсем плохо. Поэтому "русифицированные" салоны лучше обойти стороной.
       Маленькие , "нефирменные" салоны, помимо предпродажной подготовки также частенько готовы приукрасить Ваше впечатление от машины. Лучше всего конечно брать машину у дилера, представителя фирмы изготовителя ( как правило это большие солидно выглядящие салоны , носящие марку изготовителя и торгующие преимущественно автомобилями своей фирмы) . В таких салонах редко стоят машины с нечестным пробегом и на вопрос, была ли машина в аварии, продавец не опускает глаза. Но и цены соответствуют. В общем, все зависит от того, что именно Вы хотите и за какие деньги.

       Статистика показывает, что при покупке с рук в первые месяцы машина будет больше нуждаться в ремонте, чем в других случаях, поэтому, если Вы не особо разбираетесь в машинах, то об этом стоит подумать. Цены при покупке с рук и на авторынках часто ниже, чем при покупке на фирме но при этом Вам требуется не только разбираться в машинах но и иметь удачу, так как определить все скрытые дефекты на месте Вам вряд ли удастся.
       Хотелось бы еще раз заметить, что очень многое зависит от личности продавца. Лучше всего, если перед Вами сам хозяин, ещё лучше - если до него других владельцев было немного, или он - единственный. Лучше - если это немец ( немка ) в более или менее пожилом возрасте и глаза у него ( нее ) воровато не
бегают. Попросите удостоверение личности продавца.
       В Германии не существует доверенностей в нашем привычном виде и поэтому любой человек у которого на руках находятся документы и ключи от машины - ее фактический хозяин. Купчую можно написать себе самому даже на листе туалетной бумаги и в отсутствие хозяина ( имея на руках только техпаспорт !) снять машину с учёта и переоформить на свое имя.
       Обратите внимание на число владельцев в техпаспорте. Не слишком приятно, если машину поменяло более 5-6 хозяев. Но если фамилии следующих владельцев одинаковы - вполне возможно, что Вы покупаете хорошую семейную машину ( от деда к отцу, от отца к сыну, от сына - к жене сына и т.д. ). Немцы иногда так делают из финансовых соображений - тот на кого машина оформлена, платит
страховку и налоги - сын за отца не в ответе, и наоборот. Правда иногда техпаспорт с большим количеством владельцев меняют на новый и с другими целями : при утере, при чрезмерном количестве владельцев ( бумага техпаспорта физически не вмещает более 6 владельцев ). Поэтому не удивляйтесь, если Вам утверждают что у машины всего два владельца , а на самом деле их уже - десяток. Но в отличие от наших ПТС, в центральной части нового немецкого техпаспорта обязательно есть небольшая отметка о замене и реальном фактическом числе владельцев.

       Никогда не покупайте машину без письменного договора "Kaufvertrag". Причем договора должно быть два - один для вас, другой для продавца. Бланки для этих договоров продаются во всех магазинах по продаже писчебумажных принадлежностей. Стоит он три марки , но в случае поломки машины в течение 10 дней от момента покупки продавец ( если купчая заполнена правильно и именно хозяином машины ) возместит Вам убытки или отремонтирует машину за свой счет.

       Указание хозяину на неисправности и даже на незначительные дефекты поможет Вам скинуть цену. Вообще с ними можно очень хорошо торговаться. В Германии можно торговаться даже в супермаркетах, особенно если Вы покупаете какие-либо глобальные вещи - например телевизор или стереосистему. На это правда необходимо некоторое понимание торговли как таковой и знание языка.

       Обратите также внимание на наличие техосмотра и проверки на выхлопные газы. Если техосмотр скоро прикажет долго жить или уже умер - стоимость машины падает, но получить номера на перегон будет сложнее ( зависит от региона ), страховка дороже и вообще лучше если хозяин сам поможет Вам это сделать. В крайнем случае машину можно перегнать до порта по внутренним транзитным номерам, которые иностранцу получить невозможно. Техосмотр при этом не важен, но вы приобретаете далее некоторые небольшие проблемы - Вам придется получать номера в Финляндии.
       Обычно же, если машина покупается через автосалон, продавец берет проблемы с получением транзитных номеров на себя ( опять же по договоренности и за небольшую дополнительную плату ).
       Также существуют так называемые "пятидневные" номера белого цвета с желтой полосой. Стоят несколько дешевле но действуют только на территории Германии в течении пяти суток. При дальнейшем же транзите через Финляндию на этих номерах, финская полиция заставит Вас купить финские транзитные номера.

       Что касается страховки - автомобиль может быть поставлен на учет только после заключения обязательной страховки "Haftpflichtversicherung". Если авария случается по Вашей вине , то обязательная страховка осуществляет выплату потерпевшим. Вы можете также застраховать дорогую машину и на случай Вашей вины. В этом случае Вы также сможете в случае аварии бесплатно отремонтировать ( разумеется на территории Германии ) и свою машину. Стоит это правда в несколько раз дороже и называется -"Vollkaskoversicherung". Стоимость же средней страховки и транзитных номерных знаков на легковой автомобиль - от 110 $.
       Чтобы максимально сэкономить на передвижении по Германии и не зависеть от расписаний поездов и автобусов, имеет смысл взять автомобиль напрокат. Для этого лучше предварительно ( например посредством интернет ) забронировать машину в аэропорту Вашего прилета. Ознакомиться с ценами и оформить заказ возможно на www.europcar.de.
       Выбрав себе машину, Вы можете вернуть прокатный автомобиль в бюро проката в ближайшем городе.
       Можете представить себе пробег прокатных машин ? После двух-трех лет эксплуатации они поступают в свободную продажу на аукционах. Разумеется, цены на автомобили с пробегом близким к миллиону, очень скромны. Это как раз и есть машины, поступающие для продажи на наш российский рынок.
       Для остановки на ночлег наиболее оптимальны отели класса "Sleep & Go" или же "Ibis" ( около 40 евро в сутки ). Не пытайтесь экономить и ночевать в коробке из под телевизора на вокзале. Поверьте, ни к чему хорошему такая "экономия" не приведет. Да и вокзалы в Европе на ночь закрываются.        На сайте www.pension.de возможно найти размещение в недорогих частных пансионатах от 19 - 25 евро в сутки. Даже просто проезжая по небольшим деревням обратите внимание на щиты с надписью "Zimmer frei" ( "Свободные комнаты" ). В таких частных аппартаментах Вы также обычно имеете возможность пользоваться кухней и готовить самостоятельно.
       Нужно также заранее забронировать обратный билет на паром.
       Летом билеты бывают раскуплены уже за месяц. Наилучший вариант возврата - из портов Luebeck, Rostock или Travemuende до Хельсинки или Турку а оттуда уже до Питера 400 км.. Минимальная стоимость билета - около 300 $ в зависимости от маршрута, сезона ( летом дороже ) и класса каюты. Найти расписание и цены возможно например на www.siljaline.de
       Официальное представительство "Silja Line" в Санкт-Петербурге Вы застанете по телефону ( 812 )-320-66-63.
       Также из Ростока ежедневно ходят в Финляндию паромы "Superfast".
       Впрочем, если Вы любите трудности - всегда можно добраться через Польшу и Белоруссию ( Прибалтику ). Есть также путь через Швецию . Несмотря на красоты Стокгольма это достаточно утомительный и более долгий вариант. Забронировать эту поездку можно в любом бюро путешествий в Германии, поскольку с билетами через Швецию сложностей практически никогда не бывает.

     Куда именно ?
       Нужно сказать, что самые низкие цены на машины - именно в Германии. Там один из самых высоких уровней жизни в Европе да собственно, Германия эти машины и производит - Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген, , Опель, Порше...- это уже хороший выбор.
       Что же касается конкретного направления поездки - цены по Германии неоднозначны. Например в Гамбурге трудно найти недорогую машину. На рынке в Эссэне - дешевле, но есть риск купить абсолютное барахло, если в машинах не разбираетесь или даже ворованный вариант. Впрочем, это возможно не только в Эссэне. В Кельне - рынок пресловутых немецких старичков , которые садятся в машину только по воскресеньям, чтобы доехать до соседней церкви , к молебну. Там машины дороже и лучше. На востоке Германии уровень жизни ниже и цены там также несколько ниже, но например Берлин - достаточно криминальный город.
       Оптимально же выбрать аэропорт прибытия максимально ближе к подобранным заранее через интернет вариантам.
     Вообще универсального рецепта здесь нет и иногда приходиться потратить немало времени, чтобы приобрести хорошую машину за нормальные деньги. В первую очередь речь идет о дорогих, новых или трех - пятилетних моделях Мерседеса ( G, M, S- класс ), Ауди, разного рода Terrano, Pajero и LandCruiserы.

     Эти модели пользуются повышенным спросом и отыскать недорогой вариант не так то просто. Если их берут "для себя " то предпочтение отдаётся дилерам, что гарантирует приличное состояние и реальный пробег. Выход на официальные сайты дилеров - далее, из раздела "Цены на автомобили в Германии.
     Что касается менее "навороченных" автомобилей, то выгоднее всего приобретать их в небольших городках, с малым иноязычным населением, но это требует времени и значительной свободы передвижения. И наверное наиболее интересен и универсален треугольник Дюссельдорф - Дортмунд - Кельн. Если у Вас недостаточно времени и возможностей и Вы не сумеете найти машину по газете или в салоне - Вы наверняка приобретете ее на одном из субботних рынков.
    Также имеет смысл отметить тот факт, что интернет - вовсе не панацея. Многие торговцы пожилого возраста ( и соответственно возрасту в большинстве случаев ведущие торговлю гораздо более корректно ) не владеют сетевыми технологиями ( им и так неплохо живется ). Да и просто случайно проезжая через какую-нибудь деревню с десятком дворов можно найти именно то, что тебе нужно.
     Если Вам сложно определиться с выбором конкретной марки автомобиля, можете ознакомиться с анализом качества автомобилей в статье "Японские подержанные автомобили перестали быть самыми надежными". Информация взята с официального сайта Петербургской газеты "Реклама-Шанс".

     И о поведении на дорогах.
      В Германии люди большей частью настроены весьма доброжелательно. Это же касается и передвижения на дорогах.
     Существует некоторый ряд этических и правовых норм при передвижении на дорогах в Европе, которые имеет смысл соблюдать, даже если Вы являетесь автомобильным хамом.
     Во первых, от размеров и стоимости машины ничего не зависит. Если Вы ведете Хаммер, это вовсе не означает что Вы имеете право жать на дороге маленькие машинки, двигаться на красный свет, подрезать и т.п.. В лучшем случае это будет выглядеть просто нелепо на фоне общей вежливости, а в худшем Вы поимеете целый ряд негативных последствий.
     На многих перекрестках в городах и даже деревнях Германии стоят автоматические фотовспышки, которые реагируют на проезд на красный свет и превышение скоростного режима более 10 км/час.
      Если Вы ведете себя на дороге криминально или даже близко к этому, о Вас могут легко сообщить в полицию по радиотелефону добропорядочные немцы ( и правильно сделают ! ). Штраф в этом случае - далеко не самая большая неприятность, Вам могут при желании просто закрыть на несколько лет дальнейший въезд в Германию и соответственно Европу в целом.
     Пешеход всегда прав. Как только он подойдет к пешеходному переходу, снизьте скорость, уступите ему дорогу.
     Если Вы идете в неспешном потоке по главной дороге и с второстепенной справа ждет выезда машина, пропустите его, Вы не потеряете много времени, но точно также пропустят в подобной ситуации и Вас. Просто уважайте других и в конечном итоге это вернется к Вам.
     На автомагистралях ( "Autobahn" ) при знаках снятых ограничений Вы можете двигаться с любой скоростью. И очень частно именно скоростной режим на автомагистралях является единственным нарушаемым немцами законом правил дорожного движения. Но здесь также стоит учесть наличие выносных вспышек и замаскированных под гражданские машин криминальной полиции. Эти фиксируют Ваши нарушения на видеокамеру а затем Вы будете иметь неприятности на ближайшей стоянке. Особенно пристальным вниманием криминальной полиции пользуются машины с транзитными экспортными номерами. Логически же Вы можете просто пропустить вперед одного-двух "гонщиков" и идти по трассе за ними в некотором отдалении, копируя скоростной режим. Кроме того радиостанции в режиме RDS часто передают о имеющихся на Вашем пути вспышках, автомобильных пробках ( "Stau" ), авариях и т.п.. Практически, если Вы будете корректны, вежливы и соблюдать правила дорожного движения, никто и никогда Вас не остановит. Да, и за проезд без ремня оплатите штраф в 30 евро, а разговаривая по мобильнику без громкой связи в машине - 200 евро.

     Предрекая многочисленные вопросы - трасса "Хельсинки - Санкт-Петербург"абсолютно безопасна и никаких бандитов там Вас не ожидает. Никто не попытается угнать Вашу машину, если только Вы сами не оставите ее ночевать на какой-нибудь безлюдной стоянке с распахнутыми дверями и ключом в замке зажигания. Все разговоры о каких-либо возможных дорожных поборах и бандитах - выдумки перегонщиков-перекупщиков. Единственная возможная дорожная неприятность - представители ГАИ, движущиеся во встречном потоке с радарами. Но это впрочем, как и везде.
     При желании Вы можете оценить обстановку на контрольно-пропускных пунктах финской границы прямо по ссылкам с нашего сайта. Обновление картинок с пограничных web-камер - каждые 10 минут.

Vaalimaa (Очередь на границе)
Vaalimaa (Отстойник грузовиков)
Nuijamaa (Очередь)

Расходы по доставке


        Итак, попробуем пошагово скалькулировать себестоимость европейской машины.
     Формулу стоимости можно определить достаточно просто :

ЦЕНА = АВТОМОБИЛЬ + ДОСТАВКА + ТАМОЖНЯ

     где "АВТОМОБИЛЬ " - это собственно цена машины за границей, например в Германии, " ДОСТАВКА " - это стоимость доставки автомобиля в нашу страну ( поездка за машиной, визовое обеспечение, страховки, номера, топливо, паром, перегон, или даже просто отправка машины морским фрахтом напрямую в наш порт....), " ТАМОЖНЯ " ( ну здесь все ясно ). В этой формуле мы пока опускаем стоимость работы по поиску и доставке машины ( прибыль фирмы организатора поездки или продавца на нашем рынке ).
     Если же детальные подробности расчета всех расходов по доставке и таможенному оформлению кажутся Вам неинтересны, просчитать себестоимость машины в зависимости от ее цены в Германии возможно на нашем калькуляторе. С собственно же ценами на автомобили в Германии Вы можете определиться в разделе Цены on-line.

     Наиболее распространенным вариантом является индивидуальная поездка за одной или несколькими машинами. Ориентировочные расходы при этом :

     Это в общих чертах, базовая конфигурация. Итак, если даже считать по минимуму ( а минимум практически всегда маловыполним ) получается что-то около 1100 - 1200 euro. Бывает возможно сократить расходы, если привозится несколько машин, но не строго пропорционально, поскольку например стоимость фрахта даже дороже стоимости билета на паром для водителя с машиной , плюс портовый сбор в Хельсинки, плюс проблема перегона по Германии ( да и по Финляндии ) второй машины.....В общем ориентируйтесь примерно на сумму 1200 euro. Здесь мы считаем для обычного седана средних размеров и отправной и итоговой точкой - Санкт-Петербург.
      В калькуляторе нашего сайта все накладные расходы минимизированы до 1100 евро.
      Кстати, если Вы до сих пор все считаете в долларах США - тогда Вам нужна машина из Америки ( а об этом стоит подумать ! ). В Европе же все расходы считаются в евро

     В некоторых агенствах, подвизающихся на ниве доставки машин из Германии, существует определенного рода психологический трюк. Вам могут заявить что "вот у нас доставка намного дешевле !" и назвать например сумму в шестьсот евро. Объясняется это ну например наличием своего агента в Германии, который мол билетов на самолет и виз не покупает, не ест и не пьет а знай себе только машины на паром поставляет, вот в результате и экономятся Ваши денежки. На самом же деле все это несколько напоминает рекламные трюки турагенств, нечто типа "отдых для всей семьи из пятерых человек на Канарах за 199 долларов !". Ну а далее - ну да, набираются еще расходы, и оказывается, что за эти 199 баксов Вы может быть и долетите на Канары и даже сможете пару часов бесплатно потоптаться в аэропорту.
       Также недостаток дорожных расходов будет компенсироваться собственно завышением реальной цены машины.

     Дело в том, что даже при наличии собственного резидента в Германии, расходы просто физически не могут опуститься ниже определенного уровня. Судите сами - номера на машину вешать надо, бензин заливать надо, билеты на паром фрахтом стоят от 390 евро, и ни один уважающий себя бундэсрезидент ( какой бы национальности он ни был ) меньше чем за сто евро не поднимет свою задницу чтобы перегнать машину хотя бы до порта. А не уважающий себя не уважает и Вас - и сами догадайтесь какую машину Вы получите. Кстати из порта перегонщику еще нужно вернуться домой, а билеты, например в Мюнхен на поезде будут стоить едва ли не дороже чем самолет из России. При этом машину еще нужно найти, осмотреть несколько вариантов, часто находящихся на большом расстоянии друг от друга, оплачивать при этом дорожные расходы.....Сколько возьмет за подобную работу бундэсрезидент ? Устроит ли например Вас сумма в сто долларов за то чтобы несколько дней поболтаться между Москвой, Самарой и Петербургом, заезжая при этом в бог весть знает какие деревни с целью найти машину получше и подешевле для какого-нибудь китайца ?
     Вот Вы сами и ответили на этот вопрос.

     В общем, в любом случае денег Вы заплатите по полной программе, ну просто машина окажется дороже чем ожидалось или, что вообще говоря неприятнее - хуже.
     Поэтому, если уж Вы не решаетесь поехать за машиной лично, а находите некую структуру, просто перегонщика, который должен купить для Вас машину в Германии, имеет смысл детально вникнуть - на что же будут тратиться Ваши деньги ( сколько будет стоить в отдельности таможня, доставка, сам автомобиль и собственно работа по его приобретению и доставке).
     Факт, что большинство машин действительно подбирается посредством интернет, хотя бы потому, что в минимальной ценовой категории ( которая и вызовет у Вас наибольший интерес ) на территории всей Германии найдется всего лишь несколько подходящих для Вас, представленных к продаже машин ( мы говорим здесь о действительно хороших автомобилях, а не о рыночных вариантах ). Поэтому необходимо самостоятельно увидеть предназначенное именно для Вас интернет-предложение и убедится в том, что именно вот эту машину ( или на выбор из нескольких ) Вам и доставят. Иначе Вы рискуете получить "кота в мешке", особенно, если Вас соблазняют малой стоимостью залога и малореальной дешевизной самой машины. Нужно понимать, что если уж некое предприятие вкладывает свои деньги в покупку для Вас машины и при этом проводит определенный объем работ, оно будет пытаться получить ( со своих-то вложенных денег ) соответствующую прибыль. А иначе можно просто отдать свои деньги "под процент", постоянно растущую в цене недвижимость, любой другой стабильный бизнес и при этом ничего не делать.
     На самом деле, детально ознакомившись с представленной здесь информацией Вы имеете возможность привезти машину из Германии лично, будучи полностью уверенным в ее качестве и реальной стоимости.

Таможня


     Все таможенные платежи можно разделить на две части - базовый таможенный платеж в зависимости от объема двигателя и все прочие платежи, которые так или иначе приходиться платить вплоть до момента получения российского техпаспорта и номерных знаков.
     Итак, с 25 июля 2003 года ставки платежей для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет таковы :
     Если рабочий объем двигателя не превышает или равен 1000 куб. сантиметров - в размере 0,85 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.
     От 1,0 до 1,5 литра - 1,0 евро за кубический сантиметр.
     От 1,5 до 1,8 литра - 1,5 евро за кубический сантиметр.
     От 1,8 до 2,3 литра - 1,75 евро за кубический сантиметр.
     От 2,3 до 3,0 литра - 2,0 евро за кубический сантиметр.
     От 3,0 литра и выше - 2,25 евро за кубический сантиметр.

     Также следует учитывать, что все это действительно только для владельца машины, а владельцем машины юридически является тот, кто физически ввозит а/м в Россию. Помимо этого, жителям Санкт-Петербурга и области в один календарный год разрешено ввозить лишь один автомобиль ( больше - опять таки совокупный платеж ).
     Поэтому стоимость машины при передаче в России, а не в Финляндии например, обычно несколько возрастает. Следует учитывать также, что уже снятую с учета машину опять нужно ставить на учет и оплачивать счет-справку, заново налог на дороги, налог на приобретение а/м, сборы ГАИ, страховку.... Вроде бы и немного, но в сумме набежит.
     По времени все таможенные процедуры вплоть до постановки на учет обычно укладываются в течение двух - трех дней.
     Таким образом базовый таможенный платеж для двигателя с объемом
     для 1,4 литра - 1400 евро,
     для 1,6 литра - 2400 евро,
     для 2,0 литра - 3500 евро,
     для 2,5 литра - 5000 евро,
     для 3,5 литра - 7875 евро.

     Что касается прочих расходов, то начинаются они еще при внесении денег на таможенный депозит.
     Таможенный депозит - это некоторая фиксированная сумма, которую следует оплатить еще до поездки за автомобилем, это является гарантией для государства, что автомобиль будет все-таки растоможен а не просто разобран на запчасти с целью их дальнейшей перепродажи. При осутствии бумаг, подтверждающих внесение денег на депозит, автомобиль просто физически не въедет в страну а будет поставлен на штрафную стоянку прямо на границе.
     С 1 января 2004 года размер депозита для легковых автомобилей с объемом двигателя :
     - до 2,5 литра -15000 евро.
     - свыше 2,5 литра -25000 евро.
     Неприятность здесь не только в чрезмерном размере самого депозита, но и в том, что официальный срок возврата остатка депозита ( после написания заявления о возврате ) - 2 - 4 месяца !
     Кроме того, еще при внесении денег на депозит вы оплатите комиссию банка в размере 0,5 % - 1 % от суммы.
     При прохождении границы РФ вы оплатите 700 - 900 рублей за услуги декларанта ( а не воспользоваться ими у Вас просто не будет возможности ).
     При прохождении таможни по месту своей прописки, Вы размещаете автомобиль на стоянке таможни, стоимость которой - от 5 евро/день.
     За услуги декларанта вы заплатите 80 евро.
     Вам придется оплатить и обязательную страховку сроком на один год ( даже если Вы проводите постановку с одновременным снятием ).
     Денег будут стоить и услуги непосредственно таможенного аппарата, далее постановка на учет в ГАИ и даже специально предусмотренный "специалист", занимающийся поиском и очисткой номера двигателя, стоимость нескольких минут работы которого - от 5 долларов. Все это разумеется без учета НДС.
     Цены разумеется отличаются для разных регионов России, но, в общем 2,5 - 3 сотни условных единиц дополнительно к базовой ставке еще наберется. Это все разумеется при условии стояния в очередях. При желании упростить процедуры возможно воспользоваться услугами "брокеров" и теоретически даже получить машину "под ключ" в течение трех-четырех часов вообще без личного присутствия. "Ускоренное" прохождение таможни обойдется Вам дополнительно от 100 до 300 евро.
     Если машина старше семи лет, таможня составит соответственно для объема до 2,5 литра 2 евро на кубик, а при большем объеме - 3 евро. Если же речь идет о совершенно новой машине, то имеет смысл приобретать непосредственно у официального дилера в России.
     С 14 февраля 2004 года для грузовых автомобилей старше 7 лет ставка таможенного платежа - 1 евро за кубический сантиметр объема.
     А теперь - самое главное. Помните, черепаха Тортилла обещала дать ключ только самому достойному ? Несчастный Карабас-Барабас, он ведь просто делал свою работу ! :)))
     Откроем же Вам тайну золотого ключика - а именно - как избежать таможенный депозит :
     1. Нужно пойти в таможню по месту своей прописки и найти там любого декларанта, занимающегося оформлением импортных автомобилей. С ним необходимо оговорить все процедуры о которых будет сказано в следующих строках и уточнить стоимость всей его ( декларанта ) работы.
     2. Вы осматриваете и покупаете автомобиль в Германии. Теперь Вам известен Вин-номер, год выпуска, объем двигателя и прочие детали.
     3. Ваше доверенное лицо получает от Вас всю информацию по купленной машине и вместе с Вашими паспортными данными идет на таможню к Вашему декларанту.
     4. Декларант просчитывает точную стоимость базового таможенного платежа ( кол-во кубиков помноженное на ставку ) и Ваш доверитель оплачивает в кассу банка таможни ( например 1500 евро за объем в полтора литра ).
     5. Получив квитанцию о оплате декларант готовит требуемые документы ( гарантийный сертификат и т.п. ) и отправляет в пункт предполагаемого Вами места пересечения границы электронное письмо, подтверждающее оплату ( это чтобы бумаги не могли подделать, средство дополнительного контроля ).
     6. Подготовленные декларантом бумаги ( это два листа формата А4 и квитанция ) Ваше доверенное лицо должно передать Вам до пункта прохождения машиной границы РФ.
     7. Имея на руках гарантийный сертификат, техпаспорт и купчую ( все это разумеется должно быть на Ваше имя ) Вы въезжаете в РФ. Оформление на границе занимает в среднем около часа.
     8. После прохождения границы Вы следуете на свою таможню и Ваш декларант производит оформление, выдает Вам новый российский ПТС.
     Практически Вы можете все сделать самостоятельно - оставить купленную машину в Финляндии, доехать до своей таможни, оплатить, оформить все бумаги, вернуться с пакетом документов в Финляндию и уже тогда ввозить автомобиль.
     Также кто-либо может по доверенности ввезти машину для Вас. Купчая в этом случае должна быть оформлена на Ваше имя ( равно как и все таможенные платежи ).

Цены on-line


     Разброс цен на машины одного и того же уровня в Европе очень широк и резко отличается от диапазона цен Российского рынка. Например если автомобиль предлагается за 15000, похожие визуально варианты будут предлагаться и за 20000. Просто на Российский рынок обычно въезжают самые дешевые машины.
     Разумеется, не последнюю роль здесь играет состояние и пробег машины. Поэтому, если Вы исповедуете мысль, что чем товар лучше, тем он дешевле,то созерцать цены на автомобили в Германии - только нервы себе трепать, просто зайдите на наш отечественный рынок и купите себе, что душе угодно.

     Выгоднее всего приобретать у частников, по газете, но все-таки существует некий минимальный уровень цен, ниже которого купить нормальную машину невозможно. Только может быть аварийный вариант, "утопленницу", с большим пробегом и т.д.. Кроме того, газета - это именно газета и, вполне вероятно, что приехав на место смотреть недорогой вариант, Вы найдете его излишне дешевым для Вас, например окажется, что на машине вовсе не выставлены зазоры кузовных элементов и сложно даже приблизительно оценить, в каком количестве аварий она побывала. Зато и цена на машину тут же упадет, и даже безо всяких усилий с Вашей стороны, поскольку покупатель из России - просто мечта для продавца "нехорошей" машины, ему лишь нужно попытаться получить с Вас хоть какой-то залог. А немцам подобное продавать боязно - неприятностей не оберешься. Да и не купит немец такое, он ведь капиталист с детства, не привык выбрасывать свои деньги. Иногда в рекламных объявлениях даже указывается - "только на экспорт, никаких гарантий". Это флажок нашим российским перекупщикам. И далее, когда Вы будете рассматривать on-line предложения машин на немецких поисковых системах, обращайте внимание на наличие слова "Export" в объявлении о продаже машины. Ничего хорошего это слово не предвещает. В нижней ценовой категории таких объявлений более половины.
     Не нужно также забывать о том, что в Германии существует целая армия безработных турецких перекупщиков, которые покупают выгодные варианты начиная еще с 4 часов утра, когда газета с объявлениями о продаже автомобилей еще не сошла с печатного станка. Потом эти варианты появляются в той же газете, но неделей позже и дороже. Комплектация при этом может также существенно пострадать. Как и их российские "коллеги", перекупщики-эмигранты Германии не гнушаются такими вещами, как замена хорошего аккумулятора на собственный полумертвый, подмену дорогих качественных колонок на красивое китайско-турецкое барахло и т.д. и т.п..
     Фотографии в журналах и интернете также не дадут полного реального представления о машине. Иногда, если продавец не имеет времени или технических возможностей, он просто перепечатывает фото похожей машины. Поэтому, заинтересовавшись каким-либо предложением, имеет смысл позвонить продавцу и детально расспросить о состоянии машины, наличии царапин, вмятин, количестве владельцев и т.д.. Может ведь и вообще оказаться, что машина уже несколько месяцев как продана а продавцу просто лень снять объявление из интернета, или же он просто привлекает таким образом внимание к своему автосалону.
     Позволю себе напомнить здесь уже сказанное ранее в разделе Машина "из Гондураса" этого сайта, что если в имени продавца отсутствуют немецкие корни ( например такие как "Turkan", "Nikolaj Daniloff", "Govorim po-russki" ), можно даже и не рассматривать вариант ( особенно если машина покупается "для себя" а не с целью дальнейшей перепродажи ). Мне не хотелось бы показаться расистом, это не так. Могу даже рекомендовать Вам при поездке в Германию именно турецкую кухню - действительно вкусно, качественно и недорого. Но покупка машин у немецких перекупщиков-эмигрантов часто равносильна покупке машины на наших отечественных рынках. Зачем тогда ехать в Германию ? Ну а примерный стиль немецких фамилий Вам известен с детства - Штирлиц, Мюллер, Шумахер, Геббельс, Фишер и т.д..
     Стоит также особо отметить сочетание"Govorim po-russki". Помните фразу из фильма "Брат-2" - "...мы же русские не обманываем друг друга..." ?
     Подавляющее большинство эмигрантов из СНГ, подвизающихся на ниве перепродажи машин в Германии ведет торговлю очень некорректно, лживо, всячески пытаясь скрыть явные дефекты. Некоторые правда соображают и пытаются в рекламе применять немецкие имена, но их практически всегда выдает грубый восточный акцент и грамматические ошибки. Простой совет обойти таких торговцев - лучше заканчивать телефонный разговор, если почувствуете акцент в словах продавца. Наймите хорошего переводчика немецкого для проведения переговоров - это сэкономит Вам денег и избавит от проблем. Кроме того, проведение переговоров с немцами на их родном языке будет воспринято благоприятно и позволит сделать более существенную скидку, Вы получите наиболее верное описание состояния машины. Говорить о том, что автомобиль покупается на экспорт без всяких гарантий со стороны продавца стоит уже после того, как Вы убедились, что этих самых гарантий продавец не боится.
     В общем-то здесь говорится о простой психологии общения. Представьте себя в роли продавца машины. Ваша машина в действительно хорошем состоянии, Вы вложили в нее немало денег и цена не высока. И вот звонит по Вашему рекламному объявлению представитель нации, которая исторически Вам не слишком приятна и на ломаном русском или английском начинает с ходу сбивать цену. Насколько интересно Вам с ним разговаривать ?
     Также желательно обратить внимание на интонацию голоса продавца, особенно при его ответе на вопросы типа "Вы действительно уверены, что спидометр не скручен ?" или "Так в каком же числе аварий побывал Ваш автомобиль ?". В подавляющем большинстве случаев немец не станет врать, или же даст уклончивый ответ, снимая с себя ответственность.
     Машина из салона ( опять же, если хозяин салона - действительно коренной немец ) лучше , хотя бы уже по той причине, что прошла предпродажную подготовку. А предпродажная подготовка в Германии несколько отличается от нашей . Это означает, что в машине не только вытряхнут окурки из пепельниц и замажут дыры в кузове жевательной резинкой, но будет проведена тщательная диагностика всех узлов и агрегатов машины, замена изношенных элементов и полный техосмотр. А это очень существенно. Так на официальных представительствах заводов-изготовителей, например "Daimler Chryhsler" или "VW" машины можно покупать практически и не глядя, а просто сразу же идти и платить в кассу, если цена устраивает.
     Ссылки на официальные сайты дилеров Вы найдете в конце этой страницы.
     Немаловажное обстоятельство, касающееся возраста предлагаемых в интернете машин. У нас в России годом выпуска считается заводская дата изготовления машины. Также и наша таможня - внимательно изучает даты изготовления на ремнях безопасности и стеклах ввозимых машин, ВИН-номер. И если на ремнях - 96 год, Вы никогда не убедите таможенника в том, что машина - 97 года, во всяком случае Вам не удастся это сделать бесплатно. Они же ради таких случаев и устраиваются на таможню !
     Можно попасть в неприятную ситуацию, если окажется, что купленная Вами семилетня машина окажется возраста семи лет и еще одного месяца. Тогда такая машина подпадает в категорию "старше семи лет" и таможня "дает добро" не на 0,85 или 1,5 а уже на 2 евро за кубик.
     Для немцев же понятие даты изготовления вообще не играет никакой роли. Датой выпуска машины в Германии считается дата ее продажи первому владельцу, дата первой постановки на учет. И эта же дата пишется при продаже. Она так и называется - "Erstzulassung" сокращенно "EZ" ( "первая регистрация" ). Обе даты отражаются в немецком техпаспорте. Но дата регистрации - на самом видном месте, среди прочих характеристик машины. Дата изготовления - на отвороте последнего листа, совсем незаметно, рядом с датой модельного ряда. Реальная же разница этих дат - от одного дня до нескольких месяцев и даже более одного года. Особенно велика эта разница у японских машин, поскольку немцы их не жалуют. Так что если в объявлении о продаже например Мазды 626 будет указано 05/1998, скорее всего ( процентов на семьдесят ) реальной датой выпуска окажется нечто вроде 08/1997.
     Что же касается немецких машин - с ними гораздо приятнее иметь дело. Может быть январские ( 01 месяц выпуска ) и не будут соответствовать указанному году, но например мартовские ( 03 месяц ) или апрельские ( 04 ) скорее всего будут соответствовать. Для большей уверенности можно специально попросить продавца посмотреть даты выпуска на стеклах и ремнях а также выслать факс техпаспорта.
     Вообще говоря, имеет смысл соблюдать одно простое правило, которое гарантирует полное отсутствие проблем с таможней. Просто не рассматривайте "пограничные" машины возраста семи лет, а ориентируйтесь на шестилетки ( и менее ). Кроме того, если год выпуска имеет для Вас превалирующее значение, не стоит обращать внимание на предложения машин, зарегистрированных в январе - феврале.
     И несколько слов о возвращаемом налоге НДС.
     Если в Германии автомобиль приобретается на юридическое лицо, например частным предпринимателем, фирмой, в стоимость его включается НДС или MwSt ( MehrwertSteuer ). Практически в этот разряд попадает подавляющее большинство грузовых автомобилей, часто микроавтобусы, иногда легковые автомобили в кузове "универсал", которые часто приобретают небольшие предприятия для служебных нужд а также бывают и седаны, например бизнес-класса, приобретаемые предприятиями для перевозки директоров и всяческих менеджеров.
     В Германии этот налог составляет 16%. Если в дальнейшем фирма ( или представляющий ее автосалон ) продает машину на экспорт, вне Шенгенской зоны, налог возвращается продавцу. Например, если Вы приобретаете такую машину стоимостью 10000 евро, ее нетто-цена составит 8620 евро и Вы сможете в дальнейшем получить остаток в 1380 евро. Однако не все так просто.
     Во первых, изначально все-таки придется заплатить полную брутто-цену. При этом необходимо грамотно оформить вывозные документы, именующиеся - Ausfuererklaerung. Практически это делает сам продавец, однако Вам может попасться торговец, никогда ранее не продававший на экспорт и понятия не имеющий даже о том, где взять бланки документов.
     Если машина стоит более 3000 евро, подготовленный бланк проверяет на правильность местная немецкая таможня и ставит на него круглую гербовую печать. В оформлении документов с печатями может также помочь экспедиционная фирма "CHANDLER", располагающаяся непосредственно в портах Travemuende и Luebeck. Основной профиль - доставка фрахтом паромами техники и грузов ( автомобилей ) из Германии в Финляндию, Казахстан. www Chandler Ltd
     Далее Вы выезжаете со своей машиной из зоны Шенген. Например на выезде из Финляндии в Россию, еще до прохождения паспортного контроля, Вы предъявляете заполненный, с печатью Ausfuererklaerung и купчую на автомобиль представителям финской таможни. Обратите внимание, чтобы в купчей была указана не только полная стоимость а также указана и нетто-цена. В свою очередь финны штампуют Ausfuererklaerung своей прямоугольной печатью ( обычно на обратной стороне бланка ). Вот этот лист бумаги с печатями теперь стоит ровно 16% от общей цены машины.
     Затем Вы ставите машину на учет в России. Теперь ксерокс российского ПТС, ксерокс вашей купчей ( таможня ее забирает ) и обязательно оригинал вывозной бумаги Ausfuererklaerung Вы должны вернуть продавцу.
     Практически Вы можете выслать бумаги почтой и указать продавцу счет для банковского перевода. Или, если Вы не слишком доверяете почте да и надежности продавца, эти бумаги стоит вручить лично и получить НДС наличными деньгами. Для этого нужно как минимум доехать в рабочий день на место где машина Вами и покупалась ( желательно заранее оговорить с продавцом цель и время визита ). Также это может сделать за Вас и доверенное лицо. Только стоит учесть здесь, что все эти действия влекут расходы денег ( передвижение туда-обратно по Германии, питание в пути ) и времени.
     О том, что машина имеет налог, в объявлениях обычно указывается строкой "MwSt ausweisbar".
     В общем, машины имеющие налог предлагаются часто дороже обычных предложений и кроме того, весьма нередко хитроумные продавцы указывают в рекламе уже нетто-цену ( особенно это характерно для сайтов-помоек типа mobile.de ). Иногда далее в описании машины стоит строчка "preis netto". Это означает, что к указанной цене Вам придется заплатить еще 16%, а уже потом, после всех процедур экспорта эти деньги к Вам возвратятся. Поэтому все эти вещи необходимо обязательно оговаривать с продавцом заранее.
     После знакомства с ценами Вы можете просчитать стоимость желаемой Вами машины на нашем калькуляторе, находящемся в конце этой страницы. Под стоимостью подразумевается итоговая цена машины в России, включая все расходы по перегону, таможенным, налоговым и ГАИ платежам.

     Ниже дана ссылка на поисковую интернет-систему WWW.AUTOWEB.DE, где существует опция выбора языка.
     В левом верхнем углу "Choose Language" выбираете "русский". Дальше разобраться не очень сложно.

     Поехали..... WWW.AUTOWEB.DE


     Также можете заглянуть на "AUTO SCOUT 24"       Очень неплохая поисковая система с простым интерфейсом. Есть русифицированный вариант :

     Поехали.... WWW.AUTOSCOUT24.DE


     Можно зайти и на "WWW.WEBMOBILE24.DE" с русским интерфейсом

     Поехали.... WWW.WEBMOBILE24.DE

     А теперь - непосредственно к дилерам :
       WWW.AUDI.DE
       WWW.BMW.DE
       WWW.HONDA.DE
       WWW.NISSAN.DE
       WWW.OPEL.DE
       WWW.VOLKSWAGEN.DE
      и так далее... разобраться может быть и непросто, следуйте по ссылкам на слово "Gebrauchtwagen" ( подержанный автомобиль ).

     Калькулятор
        Цена авто в Германии в евро :
                   Объем двигателя в литрах :
                                                     

                              Итоговая стоимость машины: евро
      В стоимость входят все расходы по доставке автомобиля в Россию, таможенные пошлины, налоги и сборы ГАИ. В стоимость не входит работа перевозчика по поиску и доставке машины. Оценить текущие курсы и соотношения валют можно здесь - Конвертор валют

 

 Калькулятор
 Машина из Гондураса
 План поездки
       Расходы по доставке
 Таможня
      Цены on-line
 Добавить сайт в "Избранное"


http://crashedcars.ru

 

Хостинг от uCoz