КРАСОТА НЕ ЕСТЬ !СОВЕРШЕНСТВО.....

Он заставляет оборачиваться и провожать себя долгим изумленным взглядом. А вот по силам ли ему стать надежным спутником? Пожалуй. Правда, надо быть готовым к неожиданностям. Renault Megane II: дурманящий коктейль из ярких достоинств и досаждающих недостатков. Он способен вызвать страсть, но не любовь.

 

Непросто найти автомобильную мойку, где смогли бы не оставить и следа грязи в самых потаенных уголках необычного кузова Renault Megane. Как показывает опыт редакции журнала auto motor und sport, затеявшей в августе 2003 года марафон протяженностью 100 000 км на этом "полете дизайнерской фантазии", проблема с мойкой - не единственная плата за экстравагантность, не свойственную компакт-классу.
Цена французского автомобиля с 135-сильным 2-литровым бензиновым мотором и богатым базовым оснащением - 25 210 евро, что чуть больше протяженности теста, выраженной в старых добрых французских лье - 22 502. Хотя сами французы уже давно используют для измерения расстояния километры, для 5-дверной версии Luxe Privelege с ее экстерьером роскошной кареты вполне уместны аналогии с эпохой Жюля Верна. Из общей стоимости автомобиля примерно 18% пришлись на дополнительные опции: панорамный люк ; крыше, покрытие "метал-лик" зеленовато-лимонного оттенка, систему навигации, аудиосистему и ксеноновые фары.


Граненый силуэт Megane II не похож на предшественника .С появлением с появлением универсалов интерес к хечбекам значительно ослабел.


Надежный кондиционер обеспечивает комфортную температуру салона в летний зной

"Экстравагантная корма обращает на себя внимание, однако лишена функциональности"
Херман-Йозеф Штапен

Система контроля давления в шинах за 200 евро, несмотря на кажущуюся полезность, в ходе теста скомпрометировала себя частыми ложными тревогамиПри этом, при замене летней резины на зимнюю или перестановке передних и задних колес, встроенные в клапаны датчики давления требовали новой настройки. То же приходилось делать при установке запасного колеса. Настройка выполнима только в сервисных центрах Renault, и за нее берут 20 евро.
Ксеноновые фары и панорамный стеклянный люк в крыше также разочаровали: это достаточно дорогие опции, чтобы доставлять столько хлопот. Так, заявленная для ксеноновых фар автоматическая регулировка дальности освещения за время тестового пробега дважды вышла из строя. В результате дорожное полотно перед автомобилем освещалось даже хуже, чем обычными фарами.
Начинающийся над головами водителя и пассажира на переднем сиденье огромный 2-секционный прозрачный люк доходит до задних пассажиров. Он хоть и пропускал много света внутрь салона, но создавал неприятный аэродинамический аккомпанемент при движении автомобиля. Измученный этим член тестовой группы, фотограф Райнхард Шмид отважился на отчаянный шаг: он просто-напросто заклеил куском скотча щель между передним краем люка и жесткой крышей. Сложнее оказалось устранить свист, возникавший между передней стойкой и водительской дверью. После многочисленных регулировок двери в салоне наконе-то воцарила долгожданная тишина. А ведь это не единичный случай, судя по отзывам читателей - владельцев таких машин
На рубеже 90 000 км отказала система блокировки дверей, активизируемая кнопкой на водительской двери, и пришлось заказывать новый комплект дверных ручек. Если такое случится по истечении двухлетней гарантии, придется заплатить кругленькую сумму.

Широкие защитные молдинги по всему периметру предохраняют лакированную поверхность кузова от повреждений при маневрах на парковке

НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Многие решат, что на этом фоне перегоревшис лампы накаливания -просто мелочь. Однако, если замена на Renault очередной лампы требует обязательного посещения станции техобслуживания, это станоштся уже не только обременительным, но и влетает в копеечку: за каждую замену (а их было немало) лампы габаритных огней и лампы указателя поворота приходи-_лось выкладывать по 20 евро. Одним словом, пустяк, сильно бьющий по карману. Пользуясь случаем, напоминаем, что ездить на автомобиле с перегоревшими осветительными лампами очень опасно.
Остановимся подробнее на электрике. Восемь из девяти внеплановых посещений сервисной станции были связаны с неисправностями электрооборудования. Уже на 17 620-ом км произошел сбой пуска двигателя. При этом неисправностей в бортовой сети обнаружено не было, и аккумулятор, как и прежде, поставлял достаточное количество электроэнергии.
Совершенно неудовлетворительно работал датчик дождя, если это вообще можно назвать работой. Щетки очистителя приходили в движение только тогда, когда видимость практически приближалась к нулю, или, наоборот, неожиданно начинали без толку шарить по сухому стеклу. За такую опцию впору не то что доплачивать, а потребовать деньги назад, хотя бы за моральный ущерб. Раздражало и то, что левая шетка стеклоочистителя то и дело звучно ударяла о переднюю стойку, а иногда и вовсе наскакивала на нее. Но, пожалуй, самый неприятный
сюрприз ждал при открывании двери багажника: с поднятой задней двери на голову обрушивались струи грязной воды. Здесь французские конструкторы не отстали от известных "шутих" Петра I в Петергофе.
Не все благополучно у Renault и с элементами отделки из пластика. Обивка в различных участках салона со иремснем начала отходить. Ручки стеклоподъемника приходилось крутить предельно осторожно, чтобы не выдернуть кронштейн подъемника из дверной облицовки. Богатырское усилие, необходимое для открытия крышки топливного бака, в конце концов привело к поломке ее крепления.

На снегу зимняя резина Continental пробуксовывает

Cаг check
Большинство респондентов награждают модель оценкой "ниже среднего". Подобные результаты объясняются низким уровнем надежности, низким качеством сборки и большой потерей стоимости. Плюсами считаются: умеренная цена и богатое серийное оснащение. Принимавшие участие в опросе владельцы Megane положительно высказались о приемлемых расходах на содержание и дизайне. Посредственное впечатление произвели пространство салона и багажника, ездовой комфорт, ездовые качества и управляемость. Подавляющее большинство клиентов жаловалось на систему контроля за уровнем давления в шинах, датчик дождя и лампы указателей поворота, Скрипящие тормоза и дребезжащие двери также не единичный случай. В отличие от своих предшественников Megane II нынешнего года явно сдает позиции.


Лакированное покрытие салонных дверных ручек хоть и начало слегка шелушиться, но до отслаивания (как, скажем, в Ford Mondeo) дело не дошло. Меньше износилась матерчатая обинка передних сидений, имеющая кожаные вставки. Большинству водителей этот элемент отделки пришелся по душе. И все же, в целом салон выглядит неопрятным. Это объясняется, с одной стороны, использованием чрезмерно марких тканей в обивке сидений, с другой, непрочными, быстро изнашивающимися ковриками.
Сравнительно рано истерлись передние тормозные колодки. Их пришлось заменить уже после 30 000 км. Кроме того, тормоза - даже в исправном состоянии - привлекали к себе внимание раздражающим скрипом (особенность всех моделей этой серии). Однако устранить этот акустический феномен, не являющийся неисправностью, удалось только в середине долгой дистанции.
Форма рычага ручного тормоза - одна из дизайнерских новинок - неэргономична: чтобы воспользоваться им, приходилось неестественным образом выворачивать руку. С уверенностью можно сказать, что функциональность - вообще, не сильная сторона Megane. Судите сами: педали газа и тормоза расположены почти вплотную друг к другу; спидометр имеет типично французскую оцифровку; данные об общем и дневном пробеге трудноразличимы; одноступенчатый обогрев сидений не оснашен индикатором;

показания уровня бензина в топливном баке не слишком точны.
Но несмотря на все огрехи конструкции, езда доставляла удовольствие. Просторное водительское кресло и удобная непринужденная посадка предоставляли возможность водителю сохранять свежесть и работоспособность в пути. Положительную оценку получила система пуска двигателя кнопкой Handsfree Entry & Drive, входящая в базовое оснащение комплектации Luxe. При этом чип-карту (она, конечно, могла бы быть чуть поменьше), с которой открываются двери и запускается двигатель, можно даже не вынимать из кармана брюк! Тяговитый 2-литровый бензиновый двигатель позволял трогаться на низких

оборотах, не досаждал излишним ревом и обеспечинал плавный набор мощности. Правда, при высоком числе оборотов он становится шумным и брюзжащим. С точки зрения расхода топлива - придраться не к чему. Запас хода - по крайней мере, для бензинового мотора- более чем достаточный.
Жестко настроенная ходовая часть, что нетипично для французского автомобиля, гарантировала высокие ходовые качества. Правда, на неровном дорожном покрытии и изгибах трассы передняя подвеска начинала громыхать. Кроме того, электрическое ссрвоуправление не слишком податливо и зачастую работало рывками. Показатели объема салона и багажника посредственны. При загрузке багажника велик риск испачкать одежду приходилось соблюдать осторожность.

---------------------------------------------------------------------

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для России производителем установлен пробег между ТО в 15 000 километров. Гарантийные условия - 24 месяца без ограничения пробега при условии обслуживания автомобиля у авторизованного дилера. Выполняются чередующиеся ТО трех видов: базовое, расширенное и большое. Порядок следования, базовое, расширенное, базовое, большое Далее цикл повторяется.
Базовое ТО
Стоимость-------------------------------------------- 3700 руб.
Расширенное ТО
Работы по базовому ТО. Замена фильтров, топливного, воздушного,салонного.
Замена элементов питания пульта центрального
замка и сигнализации. Замена тормозной жидкости (при необходимости)
Смазка шарниров всех дверей, выключателей замков и
защелки капота.
Стоимость--------------------------------------------------- 6300 руб.
Большое ТО
периодичность
согласно сервисному
интервалу
при необходимости
каждые 15 000 км
по состоянию, но не реже
одного раза в три года-------------------------------------20100РУБ
салонного фильтра---------------------------------------------2400
передних тормозных колодок ---------------------------2850
задних тормозных колодок ------------------------------3100
свечей зажигания------------------------------------------- 1250
жидкости в системе -----------------------------------------2900
охлаждения
жидкости тормозной системы--------------------------- 1450

"Обивка салона
не практична из-за
чрезмерной маркости"
Йене Катеман

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ
Пробег, км 17 620
Аэродинамические шумы с правой стороны ветрового стекла двери
Автомобиль не заводится без внешнего пускового устройства
пробег 17 621 Отрегулирована правая передняя дверь Проверена система электрооборудования, заменена батарея
28 683 Двигатель периодически работает рывками,
загорается сигнализатор управления двигателем

28693 Заменен кислородный датчик
29 102 Заедает ручка передней пассажирской двери
Аэродинамические шумы справа вновь
дают о себе знать

29 845 Произведена чистка и смазка механизма
дверных ручек
Настроено положение двери
Заменены передние тормозные колодки

36 515 Дальность освещения фарами сильно ограничена
Скрежет в области рулевой колонки при управлении
автомобилем /!\36 635 Заменен датчик автоматической регулировки
дальности освещения фарами
Заменены комбинированные переключатели
рулевой колонки

42 869 Не функционирует левый указатель поворота
Ослаблена облицовка рулевой колонки

42 872 Устранен дефект патрона лампы
Закреплена облицовка

43704 Скрип тормозной системы
44 085 Отрегулированы и модифицированы передние
суппорты дискового тормозного механизма

51 003 Не функционирует правый указатель поворота Вновь не функционирует регулировка дальности освещения фарами

51 043 Заменены лампы накаливания
Отремонтировано штекерное соединение с датчиком

56 460 Вновь не функционирует правый указатель поворота |5б 530 Заменены лампы накаливания
61 412 Щетки стеклоочистителя размазывают грязь по стеклу Не функционирует задний правый габаритный огонь
61 517 Заменены передние тормозные колодки
Заменены щетки стеклоочистителя спереди и сзади
Заменены лампы накаливания

83 412 Не функционирует передний левый стояночный огонь
Периодические сбои в работе датчика дождя

83 537 Заменены лампы накаливания

90 222 Треск при открывании и закрывании
водительской двери
Центральная блокировка дверей время от времени
дает сбой

90779 Заменены дверные шарниры
Заказаны дверные ручки, так как их нет на складе
93 348 Заменены дверные ручки
97 248 Стартер периодически срабатывает с опозданием /|\ 38 238 Заменен стартер
Заменены передние и задние тормозные диски
и колодки
ЦЕНА/РАСХОДЫ
цена в России 21 920
Стоимость автокредитования
в Международном Промышленном Банке
стоимость в долларах- -------------21920первоначальный в знос 20 % ,долл------4383
ежемесячный платеж ,48 мес. долл------453
Стоимость, долл.
Первоначальный взнос 20%, долл. Ежемплатеж, 48 Комиссия банка %----------------------------------------------0%
Постоянные ежегодные расходы:
налог -----------------------------------------------------------------2700
Страхование гражданской ответственности----------7524
Частичное КАСКО-----------------------------------------------3350
Полное КАСКО----------------------------------------------------35786


технические данные

начало эксплуатации

07.08.2003

пробег на начало теста

530

пробег по окончании теста -

100894

рабочий объем

1998

мощность ,кВт,(л.л)

99(135)

снаряжонная масса,полная масса кг

1363/1790

динамика разгона ,с

начало теста

конец теста

0-80 км/ч

6,6

6,8

0-100 км/ч

9,8

10,1

0-120 км/ч

14,4

14,6

0-140 км,ч

19,9

20,5

расход топлива

по нормам ECE

во время теста

городской цикл

10,9

минимальный 7,4

загородный цикл

6,4

максимальный 14,3

смешанный цикл

8,1

средний(аи-95) 10,1

 

плюсы и минусы

+

тяговитый двигатель

-

тесный салон

+

удачная коробка передач

-

посредственное качество отделочных материалов

+

богатое сервисно .оснащение

-

недостаточная функциональность и неудобство обслуживания

+

умеренный расход топлива

-

управление ,требующее превыкания

+

превосходные тяговые свой-а

-

неудачный датчик дождя

+

эфективный климат-контроль

-

дефекты электронного и электрического оборудования

+

хорошие ходовые качества

-

стуки передней подвески

 

ДИЗАЙН МНЕ ВНАЧАЛЕ НЕ ПРИШЕЛСЯ ПО ВКУСУ, А ТЕПЕРЬ ДАЖЕ НРАВИТСЯ"
К счастью, большинству читателей удалось избежать серьезных проблем. Похвалу заслужили дизайн, ездовой комфорт и 1,9-литровый дизельный двигатель.

Длинномерный груз все же лучше разместить на крыше

индекс надежности

модель

 

индекс надежности auto motor und sport

количество внеплановых посещений сервиса и поломок

см/л/с

расходы топлива во время теста

расходы на 1 км в центах(21)

цена нового авто в германии в евро

потеря стоимости в %

1

skoda oktavia 1.9 tdi

9 4\0 1896/110 5.4 7.0\1.9 10352 43.53
2

Mercedes ft 170 GDI

12 5\0 1689/90 6.9 7.2/1.1 26256 44.59
3

Opel Astra 1616V Caravan

16 4\0 1598\100 8.9 10.3\1.6 23162 57.06
4

Peugeot 307 2.0 HOI FAR

17.5 3\1 1997\107 7.9 9.4\1.4 25120 46.65
5

Renault Megane 2.016V

22 9\1 1998\135 10.1 14.2\1.5 25210 53.29
6

Ford Foxus 2.D Turnier

25.5 3\0 1988\130 9.9 11.2\1.5 22180 54.58
7

VW Golf 2.0

30.5 6\1 1984\115 9.4 10.9\1.2 23269 46.28

21- с учетом /без учета расходов на топливо,моторное масло и шины.

Один отказ передвигаться, как и ряд других, более мелких, но не менее значимых недочетов отбрасывает Megane далеко в хвост шкалы индекса надежности. Его предшественник зарекомендовал себя лучше в 1998 году. Высокие расходы на 1 км пробега обусловлены отчасти возросшими ценами на бензин. Потеря стоимости чрезмерно высока.

 

И все же, после 100 000 км пути, Megane - смелое воплощение неординарных дизайнерских идей - еще способен нравиться.


Текст: Херман-Йозеф Штапен
Фото: Буркхард Хюбнер, Беате Йеске,
Рейнхард Шмид, Ханц-Дитер Зойфврт:
Херман-Йозеф Штапен

/главная/краш тесты/

Хостинг от uCoz